Bestor's Logo
(812) 303-90-91, sales@bestor.spb.ru
[ Вход ]

FAQ : Монитор / Видео : ATI® CrossFireX™?

Разделы FAQ
+ SCSI/SAS/SATA »
+ RAID »
+ Процессоры Intel® »
+ Винчестеры (HDD) »
+ KVM (КВМ) »
+ ПО Microsoft »
+ ПО Oracle »
- Монитор / Видео »
|
|
|
|
|
+ Другое »
+ Сервис »
ATI® CrossFireX™?
Index
  1. Что такое ATI® CrossFireX™?
  2. Принципы построения ATI® CrossFireX™.

В: Что такое ATI® CrossFireX™?
Купить видеокарту О: ATI »® CrossFireX™ - технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon » для построения трёхмерного изображения.

Каждая из видеокарт, используя определённый алгоритм, формирует свою часть изображения, которое передаётся в чип Composing Engine мастер-карты, имеющий собственную буферную память. Этот чип объединяет изображения каждой видеокарты и выводит финальный кадр.

В прошлом система CrossFire™ формировалась путем соединения видеокарт Y-образным кабелем с задней стороны карт. В настоящее время система уже использует специальные гибкие мостики (наподобие SLI™, но имеющие свой собственный алгоритм и логику и официально называется CrossFireX™ (не стоит приравнивать понятия CrossFire™ и CrossFireX™. Смысл их действия одинаков, но способ построения в корне иной).

В будущем видеокарты на основе CrossFireX™ облегчат работу процессора с графикой. Одна видеокарта будет обрабатывать графику, а вторая - физику.

Технология была анонсирована на международной выставке Computex 2005 в Тайване.

Стоит заметить, что комбинации некоторых видеокарт могут оказаться гораздо более эффективными, производительными и выгодными финансово, чем одна более мощная и, соответственно, значительно более дорогая карта. Но, как и в случае с NVidia »® SLI™, прирост производительности от использования двух видеокарт в системе будет наблюдаться только в приложениях, умеющих использовать 2 и более GPU. В старых играх, не умеющих работать с Multi-GPU системами, общая производительность графической составляющей останется прежней, в некоторых случаях может вообще даже снизиться; так что для любителей старых, но прожорливых игр, самым верным решением будет покупка одной очень мощной видеокарты, чем покупка второй такой же и последующее объединение в CrossFireX™-систему.

По материалам с сайта wikipedia.org.

В: Принципы построения ATI® CrossFireX™.
Купить видеокарту О: Для построения на компьютере CrossFireX™-системы, необходимо иметь:

  1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCIe x16 с чипсетом AMD » или Intel » определённой модели, поддерживающей CrossFireX™;
  2. мощный блок питания;
  3. видеокарты с поддержкой CrossFireX™.
  4. Специальный гибкий мостик CrossFireX™ для соединения видеокарт (обычно поставляется вместе с видеокартой).

Видеокарты должны быть одной серии, но необязательно одной модели. При этом быстродействие и частота CrossFireX™-системы определяется характеристиками чипа наименее производительной видеокарты.

CrossFireX™-систему можно организовать двумя способами:

  1. Внутреннее соединение - видеокарты объединяются с помощью специального гибкого мостика CrossFireX™, при этом, для соединения более, чем двух видеокарт, не нужно использовать специализированные многоразъемные мостики (типа NVidia »® 3-Way SLI™ или 4-Way SLI™), видеокарты соединяются последовательно простыми CrossFireX™ мостиками. Соединение ведется примерно так: от первой ко второй - от второй к третьей - от третьей к четвертой (для соединения 4 видеокарт); от первой ко второй - от второй к третьей (для 3 карт); от первой ко второй (для 2 карт). Следует заметить, что на однопроцессорных видеокартах по 2 "пальца" CrossFireX™, поэтому в случае с системой из двух видеокарт, объединять их можно как одним, так и двумя мостиками (от первой ко второй - от первой ко второй), разницы в производительности не будет.
  2. Программный метод — видеокарты не соединяются, обмен данными идёт по шине PCIe x16, при этом их взаимодейтсвие реализуется с помощью драйверов. Недостатком данного способа являются потери в производительности на 10-15% по сравнению с вышеназванным способом.

По материалам с сайта wikipedia.org.